Среда, 22.05.2024, 02:17

 
МКОУ Юдихинская СОШ  (филиал в с. Мезенцево) Алтайский край Тюменцевский район

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [290]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Устав ОУ Мезенцевской МНОШ
09.02.2010, 12:38

Устав

УСТАВ

общеобразовательного учреждения Мезенцевской муниципальной начальной общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края

2009 год

1. Общие положения.

1.1. Общеобразовательное учреждение Мезенцевская муниципальная общеобразовательная школа (далее Школа ) образовалась в 1923 году. Статус средней школы она получила в 1990 году. В 2008 году была преобразована в основную школу. А с 01.09.2009г. на основании приказа № 60 от 02.06. 2009г. была переименована в начальную школу.
Полное наименование: общеобразовательное учреждение Мезенцевская муниципальная начальная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края.
Сокращенное наименование ОУ Мезенцевская МНОШ.
Юридический адрес: 658597 Российская Федерация, Алтайский край, Тюменцевский район, село Мезенцево, улица Центральная, дом 5. 
1.2. Учредитель Школы Администрация Тюменцевского района Алтайского края (далее Учредитель).
Юридический адрес: 658580 Российская Федерация, Алтайский край, Тюменцевский район, село Тюменцево, улица Барнаульская, дом 2.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения хозяйственно-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.7. Права на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ « Об образовании».
1.8. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность изменяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованием охраны их жизни и здоровья.
1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.10. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемыми в соответствии с законодательством РФ. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.


2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения.

2.1. Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание условий для развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3.Основными задачами Школы является создание условий;
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
- для воспитания нравственности и гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.4. Для реализации целей и задач Школа имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденного федерального перечня, рекомендованного к использованию в образовательном процессе;
г) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых имматериальных средств;
д) осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров в Школе;
е) на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
ж) разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
з) разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
и) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
к) устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам, порядок их премирования;
л) разрабатывать и принимать Устав коллективом образовательного учреждения для вынесения его на утверждение учредителю;
м) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иные локальные акты;
н) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
о) содействовать деятельности школьного методического объединения;
п) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся образовательного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ « Об образовании»;
р) координировать в Школе деятельность общественных (в том числе детских объединений) не запрещенных законом;
с) оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;
т) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
2.5. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
2.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается фельдшером Мезенцевского ФАПа. Медицинский персонал ФАПа наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим обучающихся. 
 Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала;
2.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.8. Школа отвечает и несет ответственность по своим обязательствам, за находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.

3. Образовательный процесс.

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями трёх ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
Кроме этого, в Школе ведётся дошкольное воспитание в рамках предшкольной подготовки – 1 год.
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Со второго класса вводится преподавание иностранного языка. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Учащиеся 1 ступени обучения, не справляющиеся с учебными программами, обследуются межрайонной психолого-медико-педагогической комиссией и продолжают обучение согласно решению этой комиссии. 
.

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.5. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов, которое утверждается решением педагогического совета Школы и доводится до сведения учащихся, родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.
3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности, и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. 
3.7. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
 
3.8. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.  
3.9. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.10. Режим работы Школы по пятидневной неделе определяется Школой самостоятельно.
3.11. Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 34 недель, в 1 классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
  а) учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену;
  - начало уроков в 8.30.
- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут,
  2-4 классах – 40 минут;

б) Продолжительность перерывов между занятиями следующая:
после 1, 2, 4 уроков – 10 минут, после 3 урока 30 минут для организации горячего питания, подвижных игр;
3.13. Оценка знаний, умений и навыков производится по пятибалльной системе. В 1 классе производится качественная оценка учебных достижений учащихся.
3.14. Количество классов в Школе определяется потребностью населения по согласованию с Учредителем, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
3.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может вести обучение детей по коррекционным программам VII - VIII вида по индивидуальному плану. Обучение таких детей осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико - педагогической комиссии.
3.16. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.17. Школа может предоставлять платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с принятым в Учреждении Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг и соответствующим приказом, издаваемым директором школы на основании перечня услуг по согласованию с Учредителем.
3.18. Школа вправе организовывать курсы, семинары по обмену опытом, педагогические студии, проводить оздоровительные мероприятия. 
.
3.19. Воспитательная работа в Школе ведется с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Внеклассные мероприятия проводятся по плану, согласованному с администрацией школы, и должны заканчиваться не позднее – 19. 00

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний:
а) в первую очередь, приему подлежат дети, проживающие на территории Мезенцевского сельского поселения.
б) дети, не проживающие на данной территории, могут быть не приняты в Школу только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
Количество и наполняемость классов Школы, как малокомплектного общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
4.3. Зачисление в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя Школы;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медика о возможности обучаться в массовой школе;
- паспорт родителя, где указано его место жительства.
4.5. При приеме в Школу обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.
4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:
а) получение бесплатного начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
4.7. Обучающие в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы; 
- добросовестно учиться;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, учителей и сотрудников Школы;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.8. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.9. Учащимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, токсичные и наркотические вещества;
- приносить табачные изделия, курить в здании Школы и на ее территории;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для обучающихся.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы, прежде всего приказом по соблюдению правил по технике безопасности.
4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях при достижении 14-летнего возраста.
в) в возрасте 14 лет и старше за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.
Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло и (или) могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование Школы. 
 Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и опекаемых, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.12. Права и обязанности родителей (законных представителей).
4.12.1. Родители (законные представители) имеют право: 
а) выбирать форму получения образования
 б) защищать законные права и интересы детей:
- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через 10 дней) дать письменный ответ. Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением специалиста комитета администрации Тюменцевского района по образованию), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) в составе родительского комитета контролировать и проверять работу школьной столовой;
е) при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения, продолжить его обучение в Школе;
ж) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок);
- знакомиться с помощью классного руководителя в письменной или устной форме с оценками учащегося;
з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы, принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.
4.12.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей. 
Они несут ответственность за: 
а) воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;
г) обязательное посещение родительских собраний 1 раз четверть;
д) бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности. При небрежном отношении и порче школьного имущества родители обязаны возместить ущерб в полном объеме;
е) выполнение режима дня, домашнего задания, обучение и поведение своего ребенка в Школе и за ее пределами;
ж) обеспечивать разностороннее развитие личности своего ребенка, формировать навыки личной гигиены, приучать к труду;
з) оказывать Школе, классному руководителю помощь в проведении мероприятий и экскурсий;
и) строить отношения с детьми, учителями, сотрудниками Школы на основе уважения личности.
4.13. Порядок комплектования штата работников Школы.
4.13.1. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. 
4.13.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
4.13.3. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.13.4.Рабоники Школы имеют право на участие в управлении образовательным учреждениям в порядке, определяемом Уставом Школы.
4.13.5. При приеме на работу необходимо предоставить: 
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства);
- диплом об образовании;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем), личную медицинскую книжку и другие медицинские в соответствии с действующим законодательством;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
4.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого педагогического работника под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для Школы.
4.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.16. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;
б) выполнять Устав Школы и « Правила внутреннего распорядка»;
в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
д) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские осмотры.
4.17. Педагогические работники имеют право на:
а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
б) свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
в) повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
е) сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные льготы и гарантии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем Школы;
з) на выплату заработной платы и материальное стимулирование труда;
и) дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.18. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо основания прекращения трудового договора, инициативе администрации, предусмотренной статьей 81 ТК РФ, могут быть прекращены в соответствии со статьей 336 ТК РФ в случае:
а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
б) применением, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника,
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. Управление Школой.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и « Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Права Учредителя:
а) закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;
б) утверждает Устав Школы;
в) запрашивает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
г) назначает руководителя (директора) Школы;
д) дает разрешение на сдачу в аренду части Школы;
е) имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации Школы;
5.3. Основными формами самоуправления в Школе учреждении являются: Управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Деятельность данных органов самоуправления определяется и регулируется соответствующими Положениями.
5.4. Общее собрание:
1) Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
2) Общее собрание трудового коллектива имеет право:
а) обсуждать и принимать « Коллективный договор», « Правила внутреннего трудового распорядка», а также Устав Школы для вынесения его на утверждение Учредителю;
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
5.5. Директор Школы:
5.5.1. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и увольняется с должности Учредителем на основе срочного трудового контракта;
5.5.2. Права директора Школы:
а) действовать от имени Школы, представлять ее интересы в государственных и муниципальных органах;
б) распоряжаться имуществом и материальными средствами;
в) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями трудового кодекса РФ;
г) утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) устанавливать ставки заработной платы на основе рекомендаций Учредителя и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств на основании Положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.
е) утверждать графики работ, расписание учебных занятий, локальные акты Школы;
ж) издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
з) распределять учебную нагрузку с учетом мнения профсоюзного комитета;
и) контролировать деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебной деятельности и воспитательных мероприятий;
к) назначать классных руководителей, секретаря педагогического совета;
л) решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетентности других органов управления Школой. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается;
5.5.3. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы. Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления Школы определяются данным Уставом и локальными актами.
5.6. Педагогический совет действует в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе.
5.6.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель родительского комитета Школы;
5.6.2. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета;
5.6.3. Заседание педагогического совета Школы проводятся не реже четырех раз в течение учебного года;
5.6.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Решения, принятые на заседании педагогического совета, обязательны для всех педагогических работников Школы. За невыполнение решений, принятых на педагогическом совете, накладывается административное взыскание. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет. 
5.6.5. Педагогический совет:
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
- решает вопросы об оставлении на повторный год обучения, на семейное образование (по усмотрению родителей ) учащихся, имеющих задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
- решает вопросы о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии родителей (законных представителей);
-утверждает план работы на текущий учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.
5.7. Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
5.7.1. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Выбранные члены избирают председателя и секретаря.
5.7.2. Родительский комитет Школы:
- обсуждает кандидатуры учащихся, которым необходимо оказать помощь в любой форме;
- председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом совещательного голоса;
- члены родительского комитета принимают участие в рейдах по селу, посещают неблагополучные семьи совместно с представителями общественности;
- обсуждает вопросы общешкольной жизни, может принимать решения в форме предложений администрации Школы.
5.7.3. Родительский комитет протоколирует ход заседаний и принимаемые решения. Протоколы хранятся в Школе.
5.8. В Школе могут организовывать ученические и детские организации. Школа предоставляет представителям ученических, детских организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.11. Локальные акты Школы:
Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
- правила;
- положения;
- инструкции;
- должностные инструкции для работников Школы;
- приказы директора Школы;
- другие локальные акты, не предусмотренные настоящим Уставом, но не противоречащие законодательству об образовании в Российской Федерации.
5.12. Школа вправе принимать другие локальные, регламентирующие ее деятельность. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Данные акт

Категория: Мои файлы | Добавил: mezencevo
Просмотров: 574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024