Вторник, 21.05.2024, 13:05

 
МКОУ Юдихинская СОШ  (филиал в с. Мезенцево) Алтайский край Тюменцевский район

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [290]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

локальные акты ОУ Мезенцевской МНОШ
09.02.2010, 12:54
                     Положение
о методическом объединении учителей

1. Общие положения 
При наличии в образовательном учреждении более 2 учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов, создается МО учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, обеспечивающих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи. 

2. Задачи МО учителей- предметников 
В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: 
- изучение нормативно- информационной документации и методических писем по вопросам образования; 
- выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта; 
- формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; 
- экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; 
- ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля; 
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; 
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; 
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; 
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; 
- выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; 
- разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; 
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках; 
- организация и проведение предметных недель в ОУ;
 - организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися; 
формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно - наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 

3. Функции МО 

Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендаций райметодкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 
МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в разделе 2. 
МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. 
Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее идеи. 

4. Права МО учителей 
МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов. 
МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. 
МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок. 

5. Обязанности учителей методобъединения. 
Каждый педагог - член МО - обязан: 
участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования; 
участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.; 
активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; 
каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 

6. Организация деятельности МО учителей.
 МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается директором ОУ. 
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. 
Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года директор анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе. 

Данное положение утверждается на педагогическом совете. 
Срок действия не ограничен.

Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся
ОУ Мезенцевской МНОШ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков,учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости обучающихся и решения на основе

v Закона РФ "Об образовании” в редакции Федерального Закона: «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». 
v Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.;
v Требований государственных образовательных стандартов;
v Нормативных требований по оценке знаний, умений и навыков учащихся.

 2. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся

2.1. Промежуточная аттестация учащихся (текущий контроль успеваемости)- это оценка преподавателем качества усвоения содержания какой-либо части учебной дисциплины в процессе ее изучения или оценка качества усвоения одного комплекса или ряда учебных дисциплин из общего их числа, включенного в учебный план одного учебного года.
2.2. Итоговая аттестация – контроль качества подготовки учащихся по завершению каждого уровня образования, оценка усвоения выпускником всего объема содержания государственных образовательных стандартов.
2.3. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую.
2.4. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов образовательного учреждения.
2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл—«1», максимальный балл—«5»).
2.8. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умение, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются: во 2 - 4 классах – за четверть
В первом классе используется только качественная ( словесная ) оценка знаний, умений и навыков учащихся и исключается система табельного (отметочного ) оценивания.
2.9. Обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению в классном журнале в графах " четвертые (полугодовые), годовые отметки” делается запись "освобожден(а)”.
2.10. Четвертные, полугодовые отметки по учебным предметам выставляются учителями за 3—5 дней до окончания четверти, полугодия на основании данных о текущей успеваемости.
2.11. Годовые отметки выставляются учителям за три дня до окончания учебных занятий на основании четвертных (полугодовых) отметок.
2.12. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них причинам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке руководителем образовательного учреждения по согласованию с родителями учащегося.

2.13. Настоящее положение утверждается педагогическим советом общеобразовательного учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Правила поведения обучающихся
ОУ Мезенцевской МНОШ
  1. Общие правила поведения
1.1. Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь оставляют в гардеробе.
1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым , причесанным, в сменной обуви.
1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.
1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво - и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.
1.5. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
1.6. Обучающийся приходит к учебному кабинету и ждет учителя. Входить в кабинет без разрешения учителя нельзя.
1.7.Перед началом урока обучающийся, по разрешению учителя, входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку.
1.8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.
1.9. В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.
1.10. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.
1.11. Уходить из школы, находиться на её территории во время занятий и перемен можно только после письменного разрешения дежурного заместителя директора. Дежурный заместитель директора по телефону ставит в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий. На посту охраны отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий.
1.12. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы». Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающемуся на «Вы».
1.13. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики – взрослых, старшие школьники – младших, мальчики – девочек.
1.14. Обучающиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.
1.15. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.16. Ученики в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

 2. Правила поведения на уроках.

 2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.3. Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.4. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

 3. Правила поведения на переменах, до и после уроков
 3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:
- курить; 
- покидать школу до окончания занятий по расписанию;
- бегать по лестницам и коридорам;
- сидеть на подоконниках;
- открывать окна и стоять у открытых окон;
- вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам;
- открывать двери пожарных и электрощитов;
- касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
- мешать другим отдыхать.

 
4. Правила поведения в туалетах.

 4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом и сушат их.
4.2. В туалете запрещается:
- бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещение не по назначению.

 5. Правила поведения в гардеробе.

 5.1. Обучающиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в гардеробе. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку – вешалку и опознавательную метку. Обувь помещается на специальные полки 
5.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи; в рукавах – шапки, шарфы, перчатки и варежки.
5.7. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.
5.9. По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при одевании обучающихся. Контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

 6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала.

 6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
6.3. Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь в специальных шкафчиках.
6.4. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.
6.5. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
6.6. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещение раздевалок не по назначению запрещается.
6.7. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.
6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.
6.9. В случае использования душевых кабин при спортивных раздевалках следует соблюдать правила санитарии и гигиены и строго следовать инструкции по пользованию.

 



7. Правила поведения в столовой

 7.1. Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.
7.2. В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
7.3. Обучающиеся получают продукцию в порядке общей очереди по одному. Тарелки и стаканы уносятся в мойку.
7.4. Пища, в том числе и принесённая из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
7.5. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
- Перед едой и после моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.
- Не принимает пищу и питьё из одной посуды с другими;
- Не откусывает вместе с другими от общего куска;
- Не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
- Не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
- Кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;
- Не оставляет за собой на столах грязную посуду.
7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
7.8. Порядок в обеденном зале поддерживает дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
7.9. Ученики соблюдают во время приёма пищи высокую культуру питания:
Горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
После еды используют салфетки;
Грязную посуду сдают на мойку;
Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;
Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.


8. Заключительные положения.
 8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечёт за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.
8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах, в начале каждой учебной четверти, и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.
8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы





   


 

Категория: Мои файлы | Добавил: mezencevo
Просмотров: 1245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024